Госуслуги

Информация  о ходе исполнения Закона Кыргызской Республики

«О порядке рассмотрения обращений граждан» в Аппарате полномочного   представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области, районных госадминистрациях и мэрии г. Токмок

 по итогам  Iполугодия  2016 года.

 

За I полугодие  2016 года   в Аппарат полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области поступило всего 363 письменных (электронных) обращений граждан. В сравнении с аналогичным периодом  2015 года наблюдается незначительное уменьшение  числа обращений граждан на 25 или 6, 5%  (2015г. — 388). Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей  Аламудунского -89 или 24%,  Сокулукского –85 или 23, 4%, Ысык-Атинского – 41или 11%, Чуйского  – 32 или 9%, От жителей г. Бишкек и других областей Кыргызской Республики поступило  -30 или 8 %  обращений в основном по земельным вопросам.

Наименьшее количество обращений поступило от жителей Кеминского, Жайылского,    Московскогорайонов и г. Токмок(3-9%). От жителей Панфиловского района обращений не поступало.

Из 363 поступивших письменных обращений   взято на контроль и  рассмотрено — 327,  из них в установленные сроки- 325,  с нарушением срока -2, с продлением срока рассмотрения -15.

По результатам рассмотрения:

- решены положительно- 39 (12 %) обращений по вопросам оказания материальной помощи, работы коммунальных служб и другим вопросам.  Было выделено 41000 сомов из резервного фонда полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики  в Чуйской области на оказание материальной помощи малоимущим и социально- уязвимым слоям населения.

- даны разъяснения на поставленные вопросы заявителей – 283 (86, 5%) по спорным земельным вопросам, о трансформации земельных участков,  вопросам развития социальной инфраструктуры в новых жилых массивах,  коммунально — бытовым проблемам и трудовым спорам.

В 5 случаях заявителям было отказано в решении вопросов в связи с отсутствием оснований согласнодействующего законодательства Кыргызской Республики (по оказанию материальной помощи,земельным вопросам).

В целях объективного и всестороннего рассмотрения письменных обращений граждан были созданы комиссии в составе ответственных работников аппарата полномочного представителя Правительства КР в Чуйской области, районных государственных администраций, областных структурных подразделений. В соответствии с распоряжением Полномочного  представителя Правительства КР в Чуйской области  за отчетный период было создано всего 15 соответствующих комиссий и по результатам рассмотрения приняты соответствующие меры и даны разъяснения  заявителям.

Следует отметить, что за отчетный период 293или 80,7%  обращений граждан поступило от вышестоящих органов (ЖогоркуКенеша, Аппарата Президента, Аппарата Правительства Кыргызской Республики).

68  или 18,7%  письменных обращений поступило напрямую от граждан, от министерств и ведомств обращений  всего -2 или 0, 5%.

За 1 полугодие  2016года  зарегистрированно и взято на контроль всего 45 электронных обращений,  из них через вышестоящие органы Кыргызской Республики поступило –35. Напрямую поступило 9 электронных обращений, из них на официальный электронный адрес аппарата полномочного представителя Правительства КР  поступило- 7, через Интернет портал электронных обращений  всего -2.  По итогам рассмотрения в рамках действующего законодательства Кыргызской Республики были приняты соответствующие меры и заявителям даны разъяснения в установленном порядке.

Актуальными вопросами граждан в их обращениях остаются вопросы:  о льготах и материальной помощи – 40 (11%), земельные вопросы –72(19,8%), о выделении квартиры или  земельных участков под строительство индивидуального жилья – 55 (15 %),  коммунально — бытовым проблемам, в частности по обеспечению питьевой водой и электроэнергией — 32 (9%), о злоупотреблении служебным положением, работе органов МСУ –19  (5,2%), о состоянии и ремонте дорог- 18 (5%).

Также поступили обращения по вопросам работы транспорта,  трудовых споров,  развития социальной инфраструктуры в новых жилых массивах, вопросам образования и здравоохранения, строительства и архитектуры и другие.

Согласно утвержденного графика проводятся приемы граждан по личным вопросам руководством Аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области. За текущий период,  на личных приемах  принято официально зарегистрированных 120 граждан:  из них 46  -даны рекомендации и разъяснения на месте, в том числе 10- решены положительно.  Взято на контроль 74  письменных и устных обращений граждан, по итогам рассмотрения решены положительно -20,  даны разъяснения и письменные ответы – 44,  на исполнении- 10.

Основные вопросы, с которыми обращаются на личном приеме  — жалоба на работу органов местного самоуправления,  вопросы трудоустройства, выделение земельного участка или жилья, оказание материальной помощи, земельные споры.

Вцелях взаимодействия и улучшения работы с обращениями граждан  в Аппарате работает  общественная приемная Премьер-министра Кыргызской Республики и функционирует  «телефон доверия» с номером 609507.  За  отчетный период  2016 года  в общественную  приемную  Премьер-министра Кыргызской Республики 41 граждан с письменными и устными обращениями, зарегистрировано – 14 устных обращений граждан по «телефону доверия». Большая часть вопросов относительно  обеспечения электроэнергией, коммунально-бытовым проблемам (обеспечение питьевой водой),  жалоба на работу органов МСУ, о личном приеме.

Со стороны Аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области,  районных государственных администраций и мэрии г. Токмок  была проделана определенная  работа для решения указанных вопросов и   даны соответствующие разъяснения заявителям.

 

 

В разрезе районных государственных администраций и мэрии г. Токмок.

 

За Iполугодие   2016 года на рассмотрение районных государственных администраций области и г. Токмок поступило всего 1493 письменных (электронных)  обращений граждан,  что на 161 или 9, 7%  обращений меньше чем в 2015 году (1654).

На контроль взято 1483.  Из общего количества обращений поступило и рассмотрено:

- Аламудунскойрайгосадминистрацией –155  (2015г.-146);

- Ысык-Атинскойрайгосадминистрацией –171  (2015г.-146);

- Чуйской райгосадминистрацией –   60   (2015г.-75)

- Кеминскойрайгосадминистрацией –96(2015г.-81);

- Сокулукскойрайгосадминистрацией – 277  (2015г. -314);

- Московской райгосадминистрацией – 152(2015г.- 128);

- Жайылскойрайгосадминистрацией –117  (2015г- 138);

- Панфиловскойрайгосадминистрацией –24   (2014г.-47);

- мэрией г. Токмок –431 (2015 г. -579).

Сравнительно  с аналогичным периодом прошлого года  уменьшилось количество поступивших писем и обращений в Сокулукском (11, 7%), Жайылском  (15,2%), Панфиловском (49%), Чуйском  районах (20%)  и мэрии г. Токмок  (25,5%).    Увеличилось количество заявлений вКеминском (15,6%),   Московском (15,8%), Ысык-Атинском (14,6%), Аламудунском районах (5,8%).

Из 1483 взятых на контроль  письменных обращений:

- рассмотрены в срок –1239 или 83%

- рассмотрено с продлением сроков – 33 или 2% обращений,

- с нарушениями установленных сроков нет.

На исполнении находится 224 или 15 % писем и заявлений.

По результатам рассмотрения обращений:

- решены положительно –316или 25,5%;

- даны разъяснения- 882или 71%;

- отказано – 41 или 3,3%.

За 1 полугодие 2016г. в районных государственных администрациях, мэрии г. Токмок и органах МСУ зарегистрировано всего 12 электронных обращения, поступившие через Интернет –портал www.kattar.kg,  из них на электронную почту мэрии города Токмок обратилось 3 граждан, Аламудунскую РГА- 2,Сокулукскую РГА-5, Жайылскую РГА-1, Ак-Башатский а/аймак Жайылского района -1.

Основными  вопросами граждан в их обращениях остаются  вопросы выделения земельных участков под строительство индивидуального жилья -101 или 7%,  о льготах и оказании материальной помощи – 214 или 14, 3%, земельные вопросы -415или 28%,  о коммунально- бытовых проблемах -98 или  6,5%. Также  обращаются по  вопросам МЧС -45 или 3%, топливно-энергетического характера –16  или 1%, о злоупотреблениях служебным положением – 17 или  1%,  образования и зравоохранения  -22 или 1,4%, работы транспорта – 21 или 1,4%.

Для решения спорных вопросов заявителей были созданы  комиссии в составе ответственных работников районных государственных администраций и соответствующих структур, рассмотрены с выездом на место и с участием заявителей. По результатам заявителям были даны соответствующие разъяснения  о принимаемых мерах и  рекомендации по существу поднимаемых вопросов и проблем.

В районах Чуйской области практикуется проведение сельских  сходов с местными жителями с обязательным участием глав  районных госадминистраций и структурных подразделений, с целью проведения  разъяснительной и информационной работы  среди населения по наиболее актуальным вопросам.

Всего по Чуйской области за 1 полугодие 2016года проведено 145 сельских сходов с участием 16241 человек. По результатам проведенных встреч принимаются меры по решению поднимаемых населением вопросов  и находятся на контроле районных государственных администраций.

Вопросу социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей уделяется большое внимание. По мере возможности в рамках законодательства Кыргызской Республики оказывается материальная и иная  помощь со стороны районных госадминистраций и айылныхаймаков.

За отчетный период 2016  года  руководством районов и мэрии г. Токмок по личным  вопросам было принято -  1196 граждан, из них решены положительно-568 или 47,5%,  даны разъяснения – 554 или 46%, отказано -27 или 2,2%, на исполнении находится 47 заявлений.

Характер вопросов: выделение земельных участков, земельные споры,  коммунально-бытовые вопросы, о материальной помощи, трудоустройство, обеспечение электроэнергией, питьевой и поливной водой.

В районных  госадминистрациях и мэрии г. Токмок работает «телефон доверия» и  общественные приемные, куда жители районов и городов обращаются за решением своих проблем и вопросов.

За 1 полугодие 2016г.    общественные  приемные районных   государственных администраций  посетило 145 граждан, с  устными и письменными обращениями, из них: в Чуйскую РГА- 14, Ысык-Атинскую РГА- 17, Сокулукскую РГА -26, Московскую РГА -8, Панфиловскую РГА-80.

По «телефону доверия» обратилось 2544  граждан, в том числе в Ысык-Атиинскую РГА -3, Аламудунскую РГА — 17,  Сокулукскую РГА- 5,  Жайылскую РГА-2,  на «телефон доверия -146»  мэрии  г. Токмок -2517 устных обращений.

Характер вопросов: коммунально- бытовые проблемы (по тарифам за электроэнергию, обеспечение чистой питьевой водой и электроэнергией), о работе органов МСУ, оказание материальной помощи, ипотечное кредитование и др. По итогам рассмотрения обращений заявителям даны рекомендации и разъяснения по указанным  вопросам.

 

 

 

Отдел по документационному

обеспечению и связям с общественностью