Гос.услуги

Информация о ходе исполнения Закона Кыргызской Республики
«О порядке рассмотрения обращений граждан» в Аппарате полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской областипо итогам I полугодия 2017 года

По итогам первого полугодия 2017 года в Аппарат полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области поступило всего 401 письменных (электронных) обращений граждан. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года наблюдается незначительное увеличение числа обращений граждан на 38 или 9,4% (2016г. — 363).
Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей Аламудунского -107или 26,6%, Сокулукского –106 или 26,4%, Ысык-Атинскогорайонов– 41 или 10,2%. От жителей г. Бишкек и других областей Кыргызской Республики поступило -47 или 11,7 % обращений, в основном по земельным вопросам.
Наименьшее количество обращений поступило от жителей Жайылского, Кеминского, Чуйского, Панфиловского, Московского районов и г. Токмок(2-6%).
Из 401 поступивших письменных обращений взято на контроль -399, рассмотрено -365обращения, на исполнении находится -34.
По результатам рассмотрения из 365 обращений:
- решены положительно-68 (18,6 %) обращений по вопросам оказания материальной помощи, работы коммунальных служб и другим вопросам. Было выделено 70 тысяч сомов из резервного фонда полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области на оказание материальной помощи малоимущим и социально- уязвимым слоям населения и на другие нужды жителей Чуйской области.
— даны разъяснения на поставленные вопросы заявителей –283(77,5%) по спорным земельным вопросам, о трансформации земельных участков, вопросам развития социальной инфраструктуры в новых жилых массивах, коммунально — бытовым проблемам и трудовым спорам.
В 14 или 3,8% случаях заявителям было отказано в решении вопросов в связи с отсутствием оснований согласнодействующего законодательства Кыргызской Республики.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения письменных обращений граждан были созданы комиссии в составе ответственных работников аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области, районных государственных администраций, областных структурных подразделений. В соответствии с распоряжением Полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области за отчетный период было создано всего 7 соответствующих комиссий и по результатам рассмотрения приняты соответствующие меры и даны разъяснения заявителям.
Следует отметить, что за отчетный период 296 или 74% обращений граждан поступило от вышестоящих органов, 101 или 25% письменныхобращений поступило напрямую от граждан, от Омбудсмена Кыргызской Республики -1, министерств и ведомств всего -3 или 0, 7%.
За отчетный период напрямую на официальный электронный адрес аппарата полномочного представителя Правительства КР сhuyregion@gmail.comпоступило и зарегистрировано всего 11(2,7%) электронных обращений. По итогам рассмотрения были приняты соответствующие меры в рамках действующего законодательства Кыргызской Республики и заявителям даны разъяснения письменно и в электронной форме.
Актуальными вопросами граждан в их обращениях остаются: земельные вопросы –91(22,6%), о льготах и материальной помощи – 84 (21%), о выделении квартиры или земельных участков под строительство индивидуального жилья – 34(8,4%), по коммунально — бытовым проблемам, в частности по обеспечению питьевой водой, электроэнергией –46(11, 4%),о злоупотреблении служебным положением, работе органов МСУ –35 (8,7%), о состоянии и ремонте дорог-14 (3,5%).
Поступили обращения по вопросам работы транспорта, трудовых споров, вопросам образования и здравоохранения, строительства и архитектуры и т.д.
Согласно утвержденного графика проводятся приемы граждан по личным вопросам руководством Аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области. За отчетный период на личных приемах принято официально зарегистрированных 94граждан: из них 27 -даны рекомендации и разъяснения на месте, 2- отказано. Взято на контроль 65 письменных и устных обращений граждан, по итогам рассмотрения решены положительно -16, даны разъяснения и письменные ответы – 41, на исполнении- 8.
В целях взаимодействия и улучшения работы с обращениями граждан в Аппарате работает общественная приемная Премьер-министра Кыргызской Республики и функционирует «телефон доверия» с номером 609507.
За отчетный период2017 года в общественную приемную Премьер-министра Кыргызской Республики 37 граждан с письменными и устными обращениями, зарегистрировано 9 устных обращений граждан по «телефону доверия». Большая часть вопросов коммунально-бытового характера, в частности относительно обеспечения электроэнергией, питьевой водой, жалоба на работу органов МСУ, о материальной помощи и личном приеме.
Со стороны аппарата полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в Чуйской области, районных государственных администраций и мэрии г. Токмок была проделана определенная работа для решения поставленных вопросов и даны соответствующие разъяснения заявителям.

Отдел по документационномуобеспечению и связям с общественностью.