Модернизация государственного управления и администрирования

Модернизация государственного управления и администрирования

Медленное продвижение реформ государственного управления может стать еще одним препятствием и риском для решения задач, намеченных в стратегии развития. Хотя в последние годы в этом направлении есть позитивные сдвиги, результат стратегии должен дать реальные результаты, в том числе по снижению уровня коррупции в области и повышению прозрачности государственного управления.
Модернизация государственного управления и администрирования является одним из основных направлений Стратегии развития Чуйской области.
Текущее состояние государственного управления и основная роль Чуйской областной государственной администрации в развитии экономики страны — это создание и развитие среды, способствующей развитию частного сектора.
Цель
Одной из главных целей модернизации государственного управления и администрирования заключается — переориентация задач и функций государственной администрации от прямого вмешательства и участия в экономической деятельности к рыночному регулированию и представлении государственных услуг.
Проблемы и риски
Структура государственного управления должна быть модернизирована по функциональным линиям, исключая ненужные и дублирующие функции. Государственная администрация должна создавать поле для ведения бизнеса и не вмешиваться со специальными привилегиями, субсидиями и защитой. В этой связи необходима большая прозрачность в деятельности администрации. Без модернизации в области государственного управления маловероятно достичь прогресса в области успешной рыночной экономики, удовлетворения надежд жителей Чуйской области и граждан Кыргызской Республики в целом.

Задачи
Основной задачей в реформировании государственного управления в Чуйской области должно стать повышение эффективности работы областной администрации, районных государственных администрации, мэрии г Токмок и аильных округов. Необходимо добиться четкого разграничения распределения функций между районными государственными администрациями и аильными округами в соответствие с законодательно определенными целями и задачами.
Приоритеты
Основным приоритетом развития системы государственной и муниципальной службы должно стать наполнение ее профессиональными и честными служащими для чего необходимо провести реформу оплаты труда, добиться защищенности добросовестных и квалифицированных работников от политических изменений.
Целью совершенствования государственной и муниципальной службы, повышения потенциала ее служащих является создание системы, которая, эффективно выполняя функциональные обязанности государства перед гражданами, была бы максимально профессиональной, открытой и подотчетной.
Основными направлениями развития системы государственной и муниципальной службы должны стать:
- реформа системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, обеспечение социальных гарантий повышающих престиж государственной и муниципальной службы и ее надежность в глазах общества;
- обеспечение государственной и муниципальной службы профессиональными кадрами;
- усиление исполнительской дисциплины.
- прозрачность работы (наблюдательные общественные советы).